Лодка янтарь своими руками



Лодка янтарь своими руками
Лодка янтарь своими руками

Рис.1. Мотолодка "Янтарь" общий вид. 

Основные технические характеристики мотолодки "Янтарь"

Длина,м

3,53 Ширина,м 1,35 Высота борта,м 0,46 Пассажировместимость, чел 4 Двигатель, л.с. 15 Скорость хода, км/ч 20 Вес, кг 110

 Мотолодка «Янтарь» (рис. 1) — цельносварная моторная лод­ка, изготовленная из алюминиево-магниевого сплава,— предназначена для прогулок по рекам и озерам под подвесным мотором мощностью до 15 л. с.. Алюминиево-магниевый сплав, содержащий 4—5% магния, обладает целым рядом преимуществ перед дюралем, который в свое время стал почти традиционным для постройки лодок материалом. Прежде всего, листы из сплава АМг позволяют применять прогрессивные технологические процессы — объемную штамповку, аргоно-дуговую и контактную сварку без предварительной термической обработки заготовок, которая требуется для дюраля. Правда, прочность сплава АМг значительно ниже дюраля (предел прочности на разрыв 28 кг/мм2 вместо 40—45) и стоит этот материал дороже. Однако благодаря тому, что корпус лодки предполагалось штамповать целиком из одного листа, а ребра набора выполнять в виде гофров и зигов, количество деталей корпуса можно было сократить до минимума, значительно уменьшить длину стыковых и пазовых соединений.

В 1968—1969 гг. была выпущена небольшая опытная партия мотолодок. Кроме обычных испытаний, на опытных образцах особое внимание уделялось выявлению всех особенностей сплава АМг в качестве основного материала корпуса, проверке прочности и надежности сварных соединений в конструкции из сравнительно тонких листов металла

Испытания, которые проводились в Калининградском заливе, показали, что лодка хорошо управляется и достаточно остойчива. Остойчивость сохраняется и при размещении двух пассажиров на одном борту. Мореходные качества лодки проверялись при волне высотой до 0,7 м и оказались вполне удовлетворительными, хотя приходилось снижать скорость. На мерной линии с мотором «Москва-М» лодка показала скорость 20 км/час с тремя человеками и 30 км/час с одним человеком. При установке «Вихря» лодка буксирует воднолыжника.

Что касается прочности корпуса, то испытания на волне под мотором «Вихрь» показали, что количество поперечного набора и его жесткость недостаточны.

На лодках первой серии поперечный набор был подкреплен, а на последующих — изменена его конструкция и увеличено количество связей.

Одновременно пришлось усилить жесткость транца.

В целом качественно сваренный корпус из тонколистового металла АМг можно считать вполне надежным, несмотря на значительные динамические перегрузки при глиссировании на волне.

По результатам проведенных испытаний проект лодки был откорректирован, и завод начал выпускать ее серийно под названием "Янтарь".

Глиссирующий корпус с небольшой килеватостью днища и запалубленной носовой частью состоит из сле­дующих основных элементов: днища, изготовленного из одной заготовки вместе с кормовыми частями бортов; транца; палубы с поперечным набором; двух носовых частей обшивки борта(одна деталь левого борта, вто­рая — правого); планширя правого и левого бортов; по­перечного днищевого набора, состоящего из шести флоров.

 

Все указанные элементы выполнены путем штамповки. 

Лодка оборудована съемным ветровым стеклом, си­деньями со съемными спинками, деревянными решетча­тыми пайолами и веслами. Под сиденьями размещены воздушные ящики, общим объемом 150 дм3, что делает лодку непотопляемой. Необходимая жесткость и проч­ность днища обеспечены продольными гофрами, кото­рые получаются при штамповке заготовки на прессе. Флоры, изготовленные из листа с отогнутым фланцем, приварены к днищу аргонно-дуговой     сваркой   через 390 мм. Бортовых ветвей шпангоутов нет, штампован­ный планширь из листа толщиной 1,5 мм и крепление банок к бортам создают достаточно жесткую конструкцию. Планширь, палубный набор (три бимса) и част! деталей насыщения привариваются к бортам контакт' ной точечной сваркой. Штампованный транец подкреплен угольником по верхней кромке и П-образным профилем. Толщина наружной обшивки транца и флоров 2 мм, палубы —  1,5 мм.


Благодаря применению штампованно-сварной конструкции удалось примерно в два раза сократить общую длину стыковых и пазовых соединений, снизить трудоемкость изготовления корпуса. Для серийного выпуска мотолодок на заводе создан специализированный участок с поточной организацией труда.

 !!!Обсудить на форуме!!!

 




Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Лодка янтарь своими руками

Похожие новости:


  • Прическа невесты распущенные волосы с фатой фото
  • Как сделать re battery в индастриал крафт
  • Московское метро схема в телефоне
  • Как сделать шахматы своими руками чертежи
  • 10 месяцев с парнем вместе поздравление с